В киевской галерее открылась выставка Impression ForeverВ киевской галерее Da Vinci открылась выставка Impression Forever ("Импрессионизм навсегда"), на которой представлены новые, созданные в основном в течение 2007 года произведения лучших современных украинских художников, работающих в реалистическом жанре. Экспозиция будет работать до 13 февраля. Большинство авторов экспонируемых картин являются представителями харьковской школы живописи, высокий уровень которой в наши дни уже не требует доказательств. Произведения Юрия Винтаева, Виктора и Виктории Чаус, Алексея Дмитриева, Ирины Калюжной и других мастеров специалисты-искусствоведы давно зачислили в высший коллекционный разряд, пишет издание "Экономические известия". Так, "Итальянский полдень" – сочная, переполненная солнцем картина Ирины Калюжной – уносит нас из слякотного, промозглого Киева прямиком в светлую мечту. А глядя на яркие полотна "Гондольер" и "Венеция" невольно сравниваешь их с вещами Огюста Ренуара и Камиля Писарро – настолько сильно и эмоционально художница передала магическую суть этого уникального города. Хотя по стилистике работы Калюжной напоминают технику знаменитых французских мастеров, она все же иная, своя, оригинальная. Совсем в другой манере работает Юрий Винтаев. Его произведения вряд ли можно сравнить с какой-либо устоявшейся творческой манерой зарекомендовавших себя великих мастеров импрессионизма. При этом Винтаев – это имя, он по-настоящему оригинален. Являясь профессором и заслуженным деятелем искусств, этот мэтр остаётся на сегодня одним из самых ярких и неординарных художников Украины. Особое внимание посетителей в экспозиции Impression Forever привлекла его "Зима". "Очень хорошая, сильная... Настоящая!" – шептались между собой мужчина и женщина среднего возраста, по-видимому, будущие покупатели, надолго задержавшись у картины. Юрий Винтаев – мастер пейзажа. Иной скажет: скучно, тривиально. Но только не в отношении винтаевской манеры письма. Она потрясает своей мощной глубиной и темпераментом, равно как гармонией и колоритом. Неудивительно, что, преподавая на кафедре станковой живописи Харьковской академии дизайна и искусств, Винтаев воспитал целую плеяду талантливых художников, работы которых, наряду с картинами самого маэстро и составляют основу экспозиции в галерее Da Vinci. У кого-то – например у Дмитрия Ефименко – лодочки, яблоки и цветы, правда, выписаны несколько более тщательно, чем это принято у импрессионистов, почти реалистической кистью. А кто-то по спонтанности и воздушности не уступает учителю: например Эльдар Ешалиев, изображающий Чёрное море и карабкающиеся вверх улочки Гурзуфа, и Ирина Калюжная, предпочитающая раскалённые добела итальянские города – люди в широкополых шляпах, опущенные жалюзи, во двориках сушится белье, сообщает издание "Коммерсант-Украина". Представлены в экспозиции и картины двух киевских певцов природы – Анатолия Зорко и Сергея Лисицына, – тоже дышащие здоровьем и покоем. Не совсем ясно, то ли устроители выставки воспринимают импрессионизм как солнце, воздух и воду – словом, как отпуск, – то ли украинские последователи этого течения ничего другого не пишут. Особо стоит отметить прекрасную и тонкую, искреннюю и светлую композицию "Девушка с зонтиком" Виктории Чаус. Откровенно говоря, вначале даже показалось, что это смысловой ремейк какого-либо из малоизвестных произведений Валентина Серова. Отрадно, что художники – участники проекта Impression Forever не соблазнились новомодными, престижными и суперсовременными формами современного искусства, изначально ориентированными на примитивный эпатаж и саморекламу. Своим творчеством они доказали, что реализм – это не устаревший и отживший своё жанр изобразительного искусства. По материалам: rus.newsru.ua
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||