Огромное количество подделок русских художников появилось в БританииРоссийские коллекционеры так привержены идее покупки произведений искусства в патриотическом духе, что торги на аукционах Sotheby's и Christie's только в прошлом году принесли более 320 млн долларов по сравнению с 16 млн всего 7 лет назад. Излюбленные области подделок – пейзажи XIX века и авангард 1920-х и 1930-х – в частности, таких художников, как Шишкин и Малевич, пишет The Times. Для осуществления подделки за несколько тысяч фунтов покупаются относительно неизвестные европейские пейзажи XIX века и превращаются в "русские" картины, за которые можно выручить шестизначные суммы. Некоторые подделки выполнены настолько качественно, что распознать их можно только с помощью научного анализа. Так, проведенная в 2007 году экспертиза показала, что картина "Летний день", якобы принадлежащая кисти художника XIX века Александра Киселева, которую один российский коллекционер купил за 140 тысяч долларов, в действительности была написана датским художником Янусом ла Куром. Подделыватель русифицировал картину 1883 года, которая была куплена всего за 2 тысячи долларов. Оригинальным деревьям пририсовали чуть побольше листвы, датский домик заменили избами в русском стиле и поставили подпись Киселева. Наследница одной из самых известных российских художниц Зинаиды Серебряковой (1884-1967) Катрин Бонсен заявила, что только за последние два месяца она получила информацию о десяти подделках. Когда возникли сомнения по поводу принадлежности изображения полуобнаженной женщины кисти Серебряковой, картину сняли с парижских торгов – но она снова всплыла в Марокко, где в прошлом месяце была продана за 360 тысяч долларов. В то время как на пастельном оригинале на правой руке женщины два браслета, на акварельной копии – лишь один браслет, и она выполнена на бумаге, которую художница никогда не использовала. Эксперты говорят, что она не соответствует стилю живописи художницы. Для противодействия проблеме подделок Ричард Эллис создал организацию Art Management Group. Среди ведущих специалистов этой группы – ученый Оксфордского университета Николас Истаф. Проводимый им на микроскопическом уровне анализ может показать, была ли поставлена подпись значительно позже создания картины XIX века – так как в таком случае она нанесена поверх трещин, сформированных по мере старения картины, и были ли использованы краски, которых во время работы художника еще не существовало. "Это своего рода гонка вооружений, – заявил Эллис. – В свете все большего мастерства подделывателей мы тоже должны становиться все более продвинутыми".
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||