В галерее ПРОУН «Никаких новостей»Проект «Никаких новостей» объединяет живопись и фотографии Андрея Волкова 1970-х гг. и несколько новых, созданных специально для выставки работ. Художник последовательно исследует феномен повседневного пространства, ему удается зафиксировать момент, пространственно-временную точку, вызывая у зрителя щемящее чувство, сильную эмоциональную реакцию. Волков не создает гиперреалистические «слепки» реальности, он как будто пробивается через неприглядность этой самой повседневности, выявляя глубоко личное, очень интимное состояние. Вместе с тем пространство его картин кажется намеренно выхолощенным, оно живет кадрами и сценами – и кинематографические ассоциации в этом случае далеко не случайны. Работы Андрея Волкова легко укладываются в последовательность кадров фильма: Волков, вероятно, сам чувствует эту возможность продолжения, некой протяженности, поэтому его вещи часто объединяются в триптихи или диптихи, превращаясь в единицы «кинематографической» речи с едва заметными монтажными склейками. В этот момент творчество Андрея Волкова сближается с художественной тактикой американского художника Эдварда Хоппера, вплоть до того, что возникает естественный диалог между работами Хоппера 1950-х-1960-х гг. и Волкова, который не зная о его существовании, разработал свою систему в 1970-е гг. В экспозицию войдут наиболее известные работы художника: четырехчастная композиция «Электричество», «Ночь», «Авария, триптих «Утро» и др. Биография: 1948 г.— родился в Москве.
Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Башкирском государственном художественном музее, Курганском художественном музее, художественных музеях Сочи, Вологды, Перми, Томска, Кемерова, Петропавловска-Камчатска, Калининграда, Новокузнецка, Алма-Аты, музее Людвига в Кельне, художественном музее г. Шетин (Польша) и др.
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||