«Новая предметность» или искусство массовой культурыВ Англии в июле открылась выставка «Поп-арт и политика 1960-х» на которой представлены работы Энди Уорхола, Ларри Риверса, Джеймса Розенквиста, а также рисунки с изображением Хиросимы англичанина Колина Селфа из Музея империалистической войны.Как направление в искусстве поп-арт возник в 1950-х гг. в США и Великобритании. Он стал своеобразной реакцией на засилье абстрактного искусства с его полным отрывом от реальности. «Новые художники» предложили зрителю искусство, оперирующее привычными предметами, которые, будучи вырваны из обычных связей с окружающими объектами, представали в случайных, парадоксальных сочетаниях. «Новая предметность», которую в начале XX в. утверждал кубизм, возвратилась в предметных компиляциях поп-арта. Обратившись к миру вещей, созданных промышленным производством, поп-арт быстро вошел в сферу современной массовой культуры и соединился с рекламой, дизайном, оформительским искусством. Представители поп-арта провозгласили своими целями «возвращение к реальности» и раскрытие эстетической ценности образцов массовой продукции. Они буквально воспроизводят типичные предметы современного быта – вещи домашнего обихода, упаковки товаров, детали машин. Однако, несмотря на многообразие образных ассоциаций, вызываемых у зрителя произведениями поп-арта, они отчуждены от подлинной реальности. Яркие зрительные эффекты, достигаемые с помощью новейших искусственных материалов и сложных технических приемов, заглушают ноты иронии, неприятия господствующего в обществе «потребления ради потребления». Источник: antiq.info
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||