Лувр похоронил Мону ЛизуАвтор выставки – франко-китайский художник Янь Пэй-Мин – разместил рядом с оригинальной «Джокондой» свой вариант великого произведения. Центром его экспозиции, состоящей из пяти фрагментов, является увеличенная копия «Моны Лизы» (полтора человеческих роста) в серых оттенках. По лицу загадочной дамы, сложившей руки на груди, текут слёзы. Увеличенная копия Джоконды обрамлена двумя размытыми изображениями, напоминающими серые облака, усеянные маленькими черепами. К слову, художник отразил в своей экпозиции, помимо классического образа, и личное: например, черепа на облаках – копии черепа самого автора; частью экспозиции является портрет умершего отца художника, а ещё одна часть – автопортрет в позе мертвеца. Янь Пэй-Мин пошёл навстречу руководству Лувра, которое этой выставкой хотело сблизить классическое искусство с современным. Правда, не совсем понятно, почему автор изобразил экспозицию в столь депрессивных тонах. Стоит отметить, что Янь Пэй-Мин известен отнюдь не благодаря вольным интерпретациям известных произведений. Его конёк – портреты таких личностей прошлого века, как, например, Мао Цзэдун, Брюс Ли. И создание экспозиции «Похороны Моны Лизы», возможно, стало для него новым этапом в творчестве.
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||