Скульптура за полмиллиона фунтов стерлингов потерялась при перевозкеРабота знаменитого британского скульптора-абстракциониста Аниша Капура (Anish Kapoor), стоимостью в полмиллиона фунтов стерлингов (около 976 тысяч долларов), была потеряна при перевозке с аукциона Christie's к покупателю в Женеве.Как стало известно изданию, коллекционер из Женевы купил в подарок жене скульптуру Капура "Hole and Vessel II" в ходе предварительных торгов на аукционе Christie's. Доставить скульптуру, весящую около 800 килограммов, коллекционер поручил компании Fine Arts Logistics, специализирующейся на перевозке предметов искусства. Однако к положенному сроку скульптуру коллекционеру не привезли. В компании-перевозчике владельцу заявили, что произведение искусства потеряно, и предложили заплатить в качестве компенсации 587 фунтов стерлингов (около 1150 долларов). Владелец потерянной скульптуры предложение решить вопрос, не обращаясь в суд, отверг. Однако, пишет The Times, получить полную стоимость утраченного произведения искусства ему будет крайне затруднительно. Дело в том, что скульптура не была застрахована, а размеры компенсации, которую можно потребовать за потерянный груз у компании-перевозчика, ограничены международными соглашениями. В случае с 800-килограммовой скульптурой, пишет The Times, перевозчик, если это не оговаривается отдельно, заплатит не более 6 тысяч фунтов (11,7 тысяч долларов). Кроме того, получение достойной компенсации за "Hole and Vessel II" осложняется тем, что скульптура была куплена до начала аукциона непосредственно у его предыдущего владельца. Сумма сделки составила всего 35 тысяч долларов. Однако имеющая равную ценность скульптура Капура в прошлом году была продана на Sotheby's за 602 тысячи фунтов стерлингов (1,17 миллиона долларов). Иск о взыскании 500 тысяч фунтов стерлингов с компании-перевозчика, потерявшей скульптуру, уже направлен в Высокий суд в Лондоне. И истец, и ответчик уверены, что дело будет решено в их пользу, пишет The Times. Дата начала слушаний пока не сообщается. Источник: lenta.ru
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||