Эмир Кувейта подарил Лувру пять миллионов евро

Эмир Кувейта подарил Лувру пять миллионов евро

Парижский Лувр получил в дар от эмира Кувейта шейха Сабаха аль-Ахмада аль-Сабаха (Sabah Al-Sabah) пять миллионов евро на создание отдела, посвященного искусству исламского мира. Новое крыло, общая стоимость которого оценивается в 56 миллионов евро, откроется в 2009 году, сообщила газета The Art Newspaper.

В 2005 году саудовский принц и миллиардер аль-Валид бен Талаль (Al-Walid Bin Talal) выделил будущему исламскому крылу Лувра 17 миллионов евро.

Семья эмира в 2006 году предоставила Лувру несколько принадлежащих ей ценных экспонатов XVI-XIX веков для выставки "Сокровища мира: ювелирное искусство Индии в эпоху моголов". Также эмир аль-Сабах пожертвовал миллион евро парижскому Институту арабского мира (Institut du Monde Arabe).

Фамильная коллекция аль-Сабахов с 1983 года хранится в Национальном музее Кувейта. Во время войны в Персидском заливе 1990 года иракские войска разграбили музей и вывезли экспонаты в Багдад. Позже почти коллекцию удалось вернуть в Кувейт (за исключением 59 предметов).


Два века в качестве музея
Изначально Лувр совсем не задумывался как музей. Античная зала, которую Генрих VI устроил на первом этаже Большой Галереи, не могла вместить много людей, а в королевский кабинет живописи, созданный в 1671 году или в королевский кабинет росписи пускали лишь немногих избранных. Со времен, когда Людовик IV и его придворные покинули Лувр, он стал естественным образом развиваться как "дворец искусств" на глазах постоянно проживающих там художников и ученых. Идея Дворца Муз или Музея, где можно было бы любоваться королевской коллекцией, родилась в 1747 году. Понятие музея было довольно ново в то время и описано лишь несколькими строками в Энциклопедии и в трудах философов Посвящения. Необходимые приобретения и музейные графические проекты были практически завершены к 1779 году.

Музей Революции и Музей Наполеона
Воплощению прогрессивного плана создания настоящей коллекции, доступной для народа, поспособствовала Революция. Работа по организации "Музея, центра искусств" "Museum central des Arts", открывшегося в 1793 году была поручена комиссии. Кроме коллекции короля и Академии, в музей попало имущество, конфискованное у церкви и эмигрировавших аристократов.

После 1794 года благодаря победам революционной армии множество произведений искусства доставлялись в Лувр с намерением учредить здесь главный Европейский музей. Шедевры из Италии с большой торжественностью были привезены в Париж в июле 1798 года. Эти произведения потребовали реорганизации музея, убранство которого было изменено и представлено в 1800 году. Переименованный в 1803 году в "музей Наполеона", он продолжал расширяться под руководством Виванта Денона, пополняясь благодаря заказам, приобретениям и военным трофеям. Коллекция значительно обеднела в 1815 году, когда произведения пришлось возвращать союзникам.

Реставрация и Музей Чарльза X
Прошло время и истории Дворца и Музея переплелись. Наполеон организовал продолжение работ под руководством архитекторов Персьера и Фонтэйна. Северное крыло было достроено вдоль улицы Риволи. Во время Реставрации надо было восстанавливать музей, потерявший свои шедевры. Во многих регионах была развернута деятельность, направленная на приобретение новых произведений: скульптуры в стиле Ренессанс и Модерн из французского Музея монументов (musee des Monuments francais), (1824), египетская коллекция Жана-Франсиса Шамполиона (1826), морской музей (musee naval) (1827), испанская коллекция Луи-Филиппа, древние ассирийские предметы, найденные при раскопках Пауля-Эмиля Ботта (1847).

Продолжались попытки усовершенствовать коллекцию, о которых до сих пор напоминает музей Чарльза X, учрежденный в 1827 году. Потолки зал, посвященных Египетской и Античной коллекциям, украшены большими композициями, связанными с представленными коллекциями.

Новый Лувр. Время Второй Империи
Вторая республика и вторая империя следовали одной политике в отношении музея. В музее, большая часть которого была открыта для публики, коллекции продолжались расширяться, были добавлены новые помещения, посвященные Этрускам, Архаической Греции.

Наполеон III приказал закончить строительство дворца архитектору Висконти. Впоследствии эту обязанность принял Гектор Лефуль, проводивший работу и претворявший свои идеалы самым своеобразным и настойчивым образом. Секция, разделяющая два дворца, была срыта, фасады симметричных блоков, в которых размещался двор Наполеона, были вызывающе украшены, а завершало ансамбль северное крыло. Новый Лувр, представленный в 1857 году, стал окончательным завершением "Grand Dessein" или Великого Проекта. Преобразования, завершенные к 1869 году изменили внешний вид Юго-западного крыла.

Плодами этих усилий удалось наслаждаться только в течение двух лет, поскольку в 1871 году дворец Тюильри был разрушен пожаром.

Музей Республики
В 1882 году, после двенадцати лет выдвижения проектов, хождения вокруг да около, снос руин Тюильри положил конец существованию здания в качестве дворца. Однако Лефуль заново отстроил блоки северного крыла "Павильон Флоры" и "Павильон Марса", где разместился кабинет министров Франции. Так история Дворца сомкнулась с историей Музея.

Напомним, что новые декораторы меняли внешний вид дворца. Например, большая ступень (1934) ныне венчается крылатой Нике Самофракийской, а потолок античной палаты Генриха II Георг Брако выбрал для размещения своей композиции (1953).

В двадцатом веке Лувр продолжил своё существование в качестве музея, пополняя коллекции и выставляя их лучшие экземпляры Но к семидесятым годам на имеющейся площади не могли разместиться разрастающиеся коллекции и посетители музея. Требовалось радикальное решение. Поэтому большинство работ, созданных после 1848 года в 1986 году были переданы музею д'Орсэй, который был создан на противоположном берегу Сены, а сам Лувр подвергся обновлению.

Все было продуманно, чтобы музей могло посетить как можно больше людей. На первое место ставились внимательное обслуживание и обеспечение удобства посетителей. В Аудитории вниманию публики предлагаются концерты, лекции и фильмы.

Сейчас, переосмысливая его функции как музея, вновь обратились к насыщенной и динамичной истории Лувра, дворца в сердце города.

Обновление "Великого Лувра"
В "Великом Лувре" воплотился более ранний проект, заключающийся в придании жилому дворцу функции музея. При этом коллекции модернизировались и совершенствовались.

Лувр, занимающий сорок гектаров земли в самом центре Парижа на правом берегу Сены, вмещает выставочные залы площадью приблизительно 60000 м2, предназначенные для хранения предметов, отражающих 11 тысяч лет развития цивилизации и культуры. "Великий Лувр" также является культурным центром, играющим дидактическую роль в обществе. Данная роль заключается в проведении лекций, выпуске аудиовизуальной и интерактивной продукции, печати большого количества публикаций, которые можно приобрести выставочных залах и книжном магазине под Пирамидой.

Источник: lenta.ru, louvre.historic.ru

 

 

В. Богунова ã, Москва, 2002 г.

А.Кубрин. Герб РФ, 1995. Маркетри.

ГЛАВНАЯ

СОСНЫ

ВЫСТАВКИ

ХУДОЖНИКИ

ГОСТЕВАЯ
Сайт Международного Художественного Фонда. Выставки, вернисажи, художники, продажа картин. http://www.artfund.ru
Сайт творческой студии BoKu Art. Галерея. Продажа картин. http://boku-art.narod.ru
Сайт художника Анатолия Кубрина. Живопись маркетри. "Живые" картины из элитных сортов шпона, биоэнергетика дерева. http://marketry-kub.narod.ru
Русские бильярдные столы от мастера Германа http://master-german.narod.ru