Эмир Кувейта подарил Лувру пять миллионов евроПарижский Лувр получил в дар от эмира Кувейта шейха Сабаха аль-Ахмада аль-Сабаха (Sabah Al-Sabah) пять миллионов евро на создание отдела, посвященного искусству исламского мира. Новое крыло, общая стоимость которого оценивается в 56 миллионов евро, откроется в 2009 году, сообщила газета The Art Newspaper. В 2005 году саудовский принц и миллиардер аль-Валид бен Талаль (Al-Walid Bin Talal) выделил будущему исламскому крылу Лувра 17 миллионов евро. Семья эмира в 2006 году предоставила Лувру несколько принадлежащих ей ценных экспонатов XVI-XIX веков для выставки "Сокровища мира: ювелирное искусство Индии в эпоху моголов". Также эмир аль-Сабах пожертвовал миллион евро парижскому Институту арабского мира (Institut du Monde Arabe). Фамильная коллекция аль-Сабахов с 1983 года хранится в Национальном музее Кувейта. Во время войны в Персидском заливе 1990 года иракские войска разграбили музей и вывезли экспонаты в Багдад. Позже почти коллекцию удалось вернуть в Кувейт (за исключением 59 предметов). Два века в качестве музея
Музей Революции и Музей Наполеона
После 1794 года благодаря победам революционной армии множество произведений искусства доставлялись в Лувр с намерением учредить здесь главный Европейский музей. Шедевры из Италии с большой торжественностью были привезены в Париж в июле 1798 года. Эти произведения потребовали реорганизации музея, убранство которого было изменено и представлено в 1800 году. Переименованный в 1803 году в "музей Наполеона", он продолжал расширяться под руководством Виванта Денона, пополняясь благодаря заказам, приобретениям и военным трофеям. Коллекция значительно обеднела в 1815 году, когда произведения пришлось возвращать союзникам. Реставрация и Музей Чарльза X
Продолжались попытки усовершенствовать коллекцию, о которых до сих пор напоминает музей Чарльза X, учрежденный в 1827 году. Потолки зал, посвященных Египетской и Античной коллекциям, украшены большими композициями, связанными с представленными коллекциями. Новый Лувр. Время Второй Империи
Наполеон III приказал закончить строительство дворца архитектору Висконти. Впоследствии эту обязанность принял Гектор Лефуль, проводивший работу и претворявший свои идеалы самым своеобразным и настойчивым образом. Секция, разделяющая два дворца, была срыта, фасады симметричных блоков, в которых размещался двор Наполеона, были вызывающе украшены, а завершало ансамбль северное крыло. Новый Лувр, представленный в 1857 году, стал окончательным завершением "Grand Dessein" или Великого Проекта. Преобразования, завершенные к 1869 году изменили внешний вид Юго-западного крыла. Плодами этих усилий удалось наслаждаться только в течение двух лет, поскольку в 1871 году дворец Тюильри был разрушен пожаром. Музей Республики
Напомним, что новые декораторы меняли внешний вид дворца. Например, большая ступень (1934) ныне венчается крылатой Нике Самофракийской, а потолок античной палаты Генриха II Георг Брако выбрал для размещения своей композиции (1953). В двадцатом веке Лувр продолжил своё существование в качестве музея, пополняя коллекции и выставляя их лучшие экземпляры Но к семидесятым годам на имеющейся площади не могли разместиться разрастающиеся коллекции и посетители музея. Требовалось радикальное решение. Поэтому большинство работ, созданных после 1848 года в 1986 году были переданы музею д'Орсэй, который был создан на противоположном берегу Сены, а сам Лувр подвергся обновлению. Все было продуманно, чтобы музей могло посетить как можно больше людей. На первое место ставились внимательное обслуживание и обеспечение удобства посетителей. В Аудитории вниманию публики предлагаются концерты, лекции и фильмы. Сейчас, переосмысливая его функции как музея, вновь обратились к насыщенной и динамичной истории Лувра, дворца в сердце города. Обновление "Великого Лувра"
Лувр, занимающий сорок гектаров земли в самом центре Парижа на правом берегу Сены, вмещает выставочные залы площадью приблизительно 60000 м2, предназначенные для хранения предметов, отражающих 11 тысяч лет развития цивилизации и культуры. "Великий Лувр" также является культурным центром, играющим дидактическую роль в обществе. Данная роль заключается в проведении лекций, выпуске аудиовизуальной и интерактивной продукции, печати большого количества публикаций, которые можно приобрести выставочных залах и книжном магазине под Пирамидой. Источник: lenta.ru, louvre.historic.ru
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||