Ежегодная выставка-фестиваль молодого искусства "Мастерская 2007".

Ежегодная выставка-фестиваль молодого искусства "Мастерская 2007".

На открытии выставки-фестиваля молодого искусства «Мастерская 2007» в Музее современного искусства яблоку было негде упасть. Учитывая, что представленный кураторский проект называется «Пространство», теснота казалась эдакой странной метафорой: молодым, мол, очень мало этого самого пресловутого предоставленного пространства. Кураторы Дарья Камышникова и Ольга Маркушева пытались привлечь как можно больше участников для этой выставки, чтобы показать, как молодой современный человек вообще воспринимает свое духовное и физическое пространство. И как он может выразить свое восприятие языком визуальных практик. Собственно, этому учат на курсах при Государственном центре современного искусства, который является непосредственным участником выставки. Но все равно у каждого художника есть свое представление о пространстве как феномене человеческого существования. Оно может быть выражено в социальном аспекте, как например, в работе Петра Голощапова «Сервиз Актуальный», где стакан и ложка привязаны к столу. Может быть отражено в пространственных сложных композициях (Маша Иванова «Связь» - инсталляция из нескольких сверкающих переплетающихся проводов). Попытка оформить пространство некоторых залов в музее, конечно, потерпело фиаско: не может столько разнородных объектов, фото и видео ужиться на одном квадратном метре. Хотя несколько инсталляций Натальи Шишовой «Желание желтого» смотрелись бы отлично в зале побольше. Даже ниши музея были отданы под произведения молодых художников. Керамическая работа Дарьи Чапковской «Носы в кубе» отсылает нас к кубизму Пикассо, к традициям известных мастеров. Это и приятно, ибо большинство работ словно дублируют идеи работ на биеннале в Венеции. Авторство как таковое утрачивает в актуальном искусстве свою ценность и смысл. Его просто нет. Все работы имперсональны. Узнаваемый стиль – это уже оценивается критиками как дар божий и гениальность. На самом деле, все стало настолько похоже, арт-объекты существует вне своих создателей. Ну казалось бы, зачем человеку нужно специальное образование, чтобы создать такую работу: в одноразовые тарелки помещены различные объекты, все это затягивается пищевой пленкой и называется «Продукт консервированный». Автор – Яровиков Михаил, видимо, обсмотревшийся западных каталогов по выставкам актуального искусства.

Другое дело – свой стиль и узнаваемый почерк. Художница Дарья Суровцева удачно выступает на многих выставках и проектах со своими инсталляциями. На этот раз «Немного слов в защиту хаоса»: в черных клетках помещены белые скульптуры с шипами. Все это подвешено над лестницей и отлично оформляет и организует пространство. Жаль, у большинства художников не получилось этого сделать, пространство скорее было разодрано на куски, чем оформлено.

Выставка продлится до 22 июля по адресу Ермолаевский пер., 17.

Ася Пражская

обсудить статью в жж: community.livejournal.com/art_links/625677.html

 

 

В. Богунова ã, Москва, 2002 г.

А.Кубрин. Герб РФ, 1995. Маркетри.

ГЛАВНАЯ

СОСНЫ

ВЫСТАВКИ

ХУДОЖНИКИ

ГОСТЕВАЯ
Сайт Международного Художественного Фонда. Выставки, вернисажи, художники, продажа картин. http://www.artfund.ru
Сайт творческой студии BoKu Art. Галерея. Продажа картин. http://boku-art.narod.ru
Сайт художника Анатолия Кубрина. Живопись маркетри. "Живые" картины из элитных сортов шпона, биоэнергетика дерева. http://marketry-kub.narod.ru
Русские бильярдные столы от мастера Германа http://master-german.narod.ru