Мао Цзэдун Уорхола не оскорбит китайцев

Мао Цзэдун Уорхола не оскорбит китайцев

Представители аукционного дома Christie's сообщили прессе, что не считают портрет Мао Цзэдуна кисти Энди Уорхола оскорбительным для китайцев, сообщает ArtInfo.com. Портрет демонстрируется в Гонконге на специальном показе, предваряющем аукцион 15 ноября в Нью-Йорке. Christie's надеется заинтересовать китайских коллекционеров, которые в последнее время усилили свое присутствие на рынке искусства.

Картина Уорхола возникла в 1972 году как часть серии крупноформатных портретов Мао Цзэдуна (всего их 10). На портрете, выставленном на торги, Мао Цзэдун изображен на голубом фоне в синем военном френче. Единственной вольностью художника стала окрашенная желтым щека Мао.

Заместитель председателя отдела Азии Christie's Кен Е сказал, что Уорхол очень уважительно изобразил вождя китайского народа: "Форма его лица не искажена".

Тем не менее, в пресс-релизе аукционного дома сказано, что Уорхол объединил тоталитарную эстетику с западной культурой потребления, добавив элементы милой его сердцу театральности трансвеститов. Такая смесь может вызвать напряженность у первых лиц Пекина.

Наверное, поэтому Christie's не собирается показывать картину на материковом Китае.


Энди Уорхол. Сведения о том, когда родился Эндрью Вархола (впоследствии Энди Уорхол), противоречивы. Разные источники называют разные годы - 1927, 1928 и даже 1930, а также разные даты - 6 августа и 28 сентября. Сам художник отмечал день своего рождения 6 августа. Уорхол родился в США, в городе Питтсбурге, штат Пенсильвания. Родители, Юлия и Ондрей Вархола, происходили из деревни Микова на северо-востоке бывшей Чехословакии. Они эмигрировали в Америку до рождения Энди и двух его старших братьев. Семья рано потеряла отца. В 1949 г. Эндрью Вархола закончил Технологический институт Карнеги (графический дизайн) с присуждением степени бакалавра искусств. В этом же году отправился в Нью-Йорк, где первые годы занимался графическим оформлением коммерческой рекламы - в основном он выполнял рисунки женской обуви для журналов мод и рекламного приложения "Нью-Йорк Тайме". Работа в коммерческой рекламе принесла Вархоле известность и изменила его имя. Однажды подпись под его рисунком была набрана неправильно - Апоу Иагпо!. Он решил оставить это написание имени и стал Энди Уорхолом. В течение своей многолетней карьеры в искусстве Уорхол занимался рисунком, живописью, шелкографией, кино, хэппенингом, дизайном одежды, журналистикой и, как мы сказали бы теперь, культурной антропологией. Азартный и искусный коммуникатор, он стал светской фигурой первой величины и создал огромное паблисити себе, своему делу и своей "свите". Постепенно за ним утвердилась слава "Папы поп-арта". Непрестанно перемещаясь в разных социальных пространствах и культурных средах, совмещая полярные идеи, техники и знакомства, Уорхол сшивал высокое и низкое, элитарное и массовое, избранное и отвергнутое. Он пытался творчески разрешить конфликт между высоким искусством, массовой культурой и повседневностью. Трудно переоценить его роль в современном искусстве и в изменении статуса поп-арта. Важным вкладом Уорхола в художественную и светскую жизнь Америки семидесятых стал журнал "inter/VIEW", который задал новый стиль репортажа о новостях культуры и создал особую доверительную манеру проведения интервью, при котором "звезды" опрашивают "звезд". Одним из основных занятий Уорхола была, по его собственному выражению, "регистрация и каталогизация жизни вокруг". Этому посвящены многочисленные тексты, написанные им самостоятельно и в соавторстве, а также составившая огромное наследие коллекция предметов искусства, книг, фото- и кинопленок, вообще всего, что проходило через его руки, - Уорхол бьш страстным собирателем. Большой известностью пользуется изданный посмертно "Дневник", в основу которого легли магнитофонные записи телефонных разговоров Энди Уорхола за несколько лет. Обращаясь к "вечным" вопросам - в чем природа красоты и привлекательности, скуки и страсти, молодости и старости, времени и смерти, - Уорхол старался как можно более аккуратно регистрировать свои впечатления и ощущения. Он проделывал это прилежно и честно, в течение многих лет, что для человека изначально робкого и замкнутого, - каким в действительности бьш Энди, - стало настоящим подвигом. Умер Энди Уорхол 22 февраля 1987 г. в нью-йоркской больнице от сердечной недостаточности, после успешно проведенной операции по удалению желчного пузыря. Похоронен на территории католической церкви византийского обряда (церковь Св.Духа) в Питтсбурге. Панихиду отслужили 1 апреля 1987 г. в соборе Св. Патрика в Манхеттене. По некоторым сведениям, Уорхол был практикующим католиком.

Источник: podrobnosti.ua, art-prestige.ru

 

 

В. Богунова ã, Москва, 2002 г.

А.Кубрин. Герб РФ, 1995. Маркетри.

ГЛАВНАЯ

СОСНЫ

ВЫСТАВКИ

ХУДОЖНИКИ

ГОСТЕВАЯ
Сайт Международного Художественного Фонда. Выставки, вернисажи, художники, продажа картин. http://www.artfund.ru
Сайт творческой студии BoKu Art. Галерея. Продажа картин. http://boku-art.narod.ru
Сайт художника Анатолия Кубрина. Живопись маркетри. "Живые" картины из элитных сортов шпона, биоэнергетика дерева. http://marketry-kub.narod.ru
Русские бильярдные столы от мастера Германа http://master-german.narod.ru