Книга Караченцова "Авось".Один из самых любимых актеров Николай Караченцов сегодня дебютирует в качестве писателя. В Новинском пассаже будет представлена книга Караченцова под названием "Авось". Правда, пока неизвестно сможет ли Караченцов присутствовать на собственном празднике – врачи ему не запрещают, но может помешать жара. Актер еще не вполне оправился после страшной аварии, в которую он попал в прошлом году. Книгу Караченцова выпустило издательство Вагриус, тиражом 15 тысяч экземпляров. Как обещают организаторы, каждый, кто придет сегодня в Новинский пассаж, обязательно получит книгу с дарственной надписью автора. Краткая биография:
Сын - Караченцов Андрей Николаевич (1978 г. рожд.), выпускник факультета международного права МГИМО.
С 10-го класса Караченцов вовсю занялся подготовкой к поступлению в один из московских вузов, причем отнюдь не театральный. В то время при Центральном детском театре была создана группа "Актив", которую набирали из старшеклассников московских школ. В обязанности "активистов" входило дежурство в здании театра и слежение за соблюдением порядка школьниками. "За компанию" вместе со своим другом в "Актив" попал и Николай Караченцов. Жизнь снова столкнула его с театром.
В 1967 году Николай Караченцов с отличием окончил Школу-студию. Обычно выпускников школы автоматически "распределяли" во МХАТ. Но в 1967 году в Московском театре имени Ленинского комсомола (с 1991 года - "Ленком") в связи с уходом с поста главного режиссера Анатолия Васильевича Эфроса сложилась катастрофическая ситуация недобора актерского состава. Новый главный режиссер театра Монахов обратился с письмом к руководству Школы-студии МХАТа с просьбой о помощи. Впервые за всю историю существования школы, в виде беспрецедентного "исключения", десять ее лучших выпускников были направлены в театр Ленинского комсомола. Так Николай Караченцов стал актером театра и за 30 лет творчества ни разу не "изменил" "Ленкому".
Не меньший успех имела работа актера и в следующей постановке Захарова "Юнона и Авось" (1981). Граф Резанов в исполнении Николая - яркий и харизматичный образ путешественника, романтика и авантюриста, человека мужественного, волевого, в то же время ранимого и умеющего любить. Созданный им образ - настолько гармоничен, что тем более не случайным кажется фатальное совпадение имен и отчеств героя и актера. Спектакль сразу же стал одной из самых знаменитых московских постановок. "Революционный" дух, новый жанр "рок-оперы" сделали "Юнону и Авось" классикой, культовым спектаклем 1980-х. Позже была выпущена и ставшая хитом аудиоверсия постановки. Вот уже 20 лет спектакль идет на сцене "Ленкома" и до сих пор собирает аншлаг.
Актер начал сниматься с 1967 года. На протяжении десятилетий Николай Караченцов - одна из ярчайших звезд не только театра, но и кино. Известность как киноактеру и поистине всенародную любовь ему принесли роли в таких фильмах, как "Старший сын" (1975), "Собака на сене"(1977), "Трест, который лопнул" (1982). Сегодня Николай Караченцов - один из "наиболее снимаемых актеров". В копилке актера - более 100 киноролей в картинах всех жанров: драма, приключения, комедия, детективы, исторические, музыкальные, детские фильмы и т.д. Актер снялся в картинах большинства ведущих режиссеров страны. Как театральные работы, так и киноперсонажи в исполнении Николая разноплановы, не похожи друг на друга. Ему с равным успехом удаются роли и "героев-любовников", и психологически сложные характеры. Все "каскадерские" трюки Николай всегда исполняет сам, без дублеров! Сегодня актер продолжает осваивать новые образы и жанры. Одной из последних работ в сериале "Досье детектива Дубровского" Караченцов пленил зрителей новым образом отечественного супермена. Работа Караченцова в кино не ограничивается непосредственным участием в съемках картин. Актера часто и много приглашают для озвучивания зарубежных художественных кинолент. В частности, французский актер Бельмондо "говорит" исключительно голосом Николая Караченцова. Голос актера звучит и во многих мультфильмах для детей, таких как "Ловушка для Бамбра", "Пес в сапогах" и др. Талант Николая Караченцова - поистине многогранен. Неизменным успехом и любовью слушателей пользуется его песенное творчество. Это - множество песен к различным фильмам и мультфильмам в исполнении актера. В частности, в кинофильмах "Белые росы", "Собака на сене", "Трест, который лопнул", в мультфильме "Пес в сапогах", во многих других. Всего в творческом активе - более 100 песен, в том числе выпущенных на дисках и кассетах: "Юнона и Авось" (1981); "Вечер современной музыки на стихи С.Есенина. Я московский озорной гуляка" (2000, "Письмо матери"/ "Капли"/ "Клен ты мой опавший"), "Давид Тухманов и Юрий Энтин. О многих шестиногих" ("Жук-Дровосек"/"Серенада-Цикада"/ "Назойливая муха"), "У Вас в гостях Дюймовочка, Красная Шапочка и знаменитый утенок Тим" (2001, "Красная Шапочка"/ "Знаменитый утенок Тим"/ "Профессор и блоха"), "Моя маленькая леди" и др. В 1996 году вышел полный компакт-диск с песнями в исполнении актера "Сны и были Николая Караченцова".
Н.П. Караченцов - народный артист РСФСР (1989), член Российской академии кинематографических искусств. Избирался секретарем Союза театральных деятелей России. Главное увлечение Николая Караченцова - теннис. Любимый вид спорта дает актеру необходимый заряд энергии и бодрости. Он не раз становился участником ряда теннисных турниров, в том числе "Большой шляпы", "Марко-Гаррос", за кубок "Большого колпака". Как-то даже сыграл партию с первым Президентом России Б.Н. Ельциным. А еще Николай - заядлый автомобилист. Очень любит друзей, ценит настоящую мужскую дружбу. Живет и работает в Москве. Николай Караченцов: "Главное чудо - женщина" Интервью Елене БАТЬКОВОЙ
- Николай Петрович, расскажите, пожалуйста, о своих секретах выносливости и применимы ли они к прекрасной половине человечества. Наверняка строгие диеты, выверенный режим дня, грамотное медицинское обслуживание. - К сожалению, вы обратились не по адресу, и я, вероятнее всего, не подхожу на роль героя вашего журнала. Я не придерживаюсь и никогда не придерживался никаких диет, питаюсь нерегулярно, пью крепкий кофе, сплю не более 4-5 часов в сутки и устаю смертельно от сумасшедшего ритма своей жизни. Очень хорошо понимаю женщин, ведь на них падает в нашем мире нагрузка зачастую куда более тяжелая. - Но ведь чудес на свете не бывает. Наверняка чем-то приходится компенсировать последствия этого самого сумасшедшего ритма жизни. Как удается выглядеть всегда таким подтянутым, быстрым и легким? - В какой-то степени моя "активность" и физическая форма - подарок природы. Но самое главное - та база, которая была заложена в детстве. И это - заслуга мамы. Сколько себя помню, мечтал стать профессиональным танцовщиком. Моя мама была балетмейстером, и я достаточно много ходил на балетные спектакли. Был зачарован красотой сказочного мира, населенного добрыми волшебниками, феями, мечтательными гордыми принцами. Но мама, зная, как непроста судьба артиста балета, отвечала: "Если бы ты был девочкой, я бы отдала тебя в балетную школу. Ты - мужчина. Выбирай себе другой жизненный путь". Так считала моя мама. А для того, чтобы я рос крепким и здоровым, чтобы неуемная детская энергия имела выход, отдала меня в секцию по прыжкам в воду. Там с нами серьезно занимались гимнастикой и акробатикой. Результаты были неплохие, я побеждал на соревнованиях, входил в состав городской сборной по прыжкам в воду. Во всяком случае, быстрота реакций, координация, гибкость и растяжка - несомненно, результат детских тренировок. Лет с тринадцати, когда я подрос, стал заниматься еще и большим теннисом. К тому же, мы, мальчишки и девчонки, лишенные компьютерных и телевизионных соблазнов, все свободное время проводили на улице. На Чистых прудах, где мы жили, нас собиралась целая ватага, и мы гоняли мяч, играли в стремительные подвижные игры. Думаю, что и сегодня мне помогает детская закалка. - Видимо, не только детская. Вы постоянно играете в теннис, на турнире "Большая шляпа" вашим партнером по игре был сам президент Борис Николаевич Ельцин. А несколько лет назад преданные поклонники собирались посмотреть на ваши ежедневные утренние пробежки по Москве. - Конечно, приходится тренироваться. Крепкая физическая форма, тренированное тело - одно из условий актерской профессии. Без тренировок я не сыграю, к примеру, в "Юноне и Авось" до конца. А если зрители увидят мою измотанность и усталость, то пора уходить из профессии. Я действительно года два бегал каждый день и, кстати, чувствовал себя отлично. Так что о пользе регулярного ежедневного бега, которым, на мой взгляд, стоит заниматься не только мужчинам, но и прекрасным дамам, знаю не понаслышке. Потом бегать бросил. Да и негде в шумном центре Москвы бегать, а выезжать куда-либо в парк не хватает времени. Нужно поддерживать себя постоянно и регулярно: если бегаешь - то бегай, если тренажерный зал - то без пропусков и поблажек. Я стараюсь заниматься на тренажерах. И занимаюсь, но преодолевая себя каждый раз. А вот с теннисной ракеткой я не расстаюсь никогда. Я фанатически предан этой игре, считаю ее совершенной. Сильный удар - как это эстетично и красиво. Отправляясь на съемки и гастроли, всегда беру с собой ракетку. И в Москве она всегда рядом - вдруг удастся вырваться поиграть. В других городах прошу по возможности поселить меня в гостиницах, рядом с которыми есть теннисные корты. Так что я предан теннису и играю при каждой возможности. Каждый человек должен иметь свое спортивное хобби. Моя жена Людмила много лет плавает, и ничто не заставит ее пропустить сеанс в бассейне. - У вас редкая и замечательная семья. Какова, на ваш взгляд, роль жены и матери? И, вообще, как вам удалось так долго и счастливо, более четверти века, прожить с одной женой? - Моя жена - талантливая актриса нашего театра "Ленком" Людмила Поргина. Мы встретились почти тридцать лет назад. Тогда, во время первой встречи, нам показалось, что мы созданы друг для друга и сможем пройти вместе по жизни. Так и случилось. Мы никогда не перекладывали ответственности друг на друга. Каждый выполнял в семье то, что мог, и то, что считал нужным. Каждый старался принимать решения, которые помогут другому. Это создавало здоровый климат в семье и помогало сохранить душевное здоровье. Когда родился наш сын Андрюша, Людмила получила предложение участвовать в съемках фильма. Роль была главная, она была чрезвычайно интересна Людмиле. Но в это время я постоянно работал, денег на няню не было, да и не хотелось бросать крошечного сына. Людмила приняла решение - отказаться от съемок и воспитывать Андрюшу. Я не настраивал ее. Отлично понимал, что значит такое предложение в актерской биографии, в самом начале профессионального пути. В определенном смысле, Людмила пожертвовала своей актерской карьерой во имя семьи. Муж и жена постоянно "притираются" друг к другу. Это интересный процесс срастания. Наступает такой момент, когда жена становится твоей неотъемлемой частью. Без Людмилы моя жизнь - уже не моя. Хотя сказать, что все двадцать пять лет были только счастьем и радостью, конечно, глупо и неправда. Разное бывало. Я думаю, что самым важным для женщины остается вырастить детей. Женщина должна сделать свой выбор исходя из интересов детей. Ребенок всегда должен ощущать внимание со стороны родителей - Вы, Николай Петрович, видимо, испытывали недостаток этого самого внимания, ведь в детстве нередко жили в интернате. - Вы знаете, наверное, многое зависит и от самого ребенка. Ему должна быть создана обстановка, при которой он не будет ощущать себя ненужным. Ведь ребенок может быть одиноким и тогда, когда мама с папой рядом. В моей жизни сложилось так, что мы жили вдвоем с мамой. Это была наша семья. Мама всегда разговаривала со мной как с равным. Она просила моего совета, мы вместе решали все вопросы. И тогда, когда мама уезжала на работу в другие страны и города, я отлично понимал, что мое пребывание в интернате необходимо для нас обоих. И оно временно. Знал, что мама постоянно думает обо мне. Я не испытывал душевных травм. Мне кажется, что, если бы мама почувствовала, что я сильно страдаю, она бы не уезжала. - Умеете ли вы готовить и какие блюда любите? - Нет. Я готовить не умею и из еды никогда не делаю культа. Мои вкусы и пристрастия в еде исключительно просты. Люблю картошку с селедкой, макароны по-флотски, домашние котлеты. Готовит в нашей семье жена. И готовит очень вкусно. Мне остается только подогреть пищу. С этим я справляюсь. Из экзотических блюд мне нравится мясное ассорти - фирменное блюдо латиноамериканской кухни. Мелко нарубленное мясо разных сортов, обжаренное на быстром и мощном огне до золотистой корочки. Его подают с разными приправами. - Вы производите впечатление человека, получающего от жизни радость. Как предпочитаете отдыхать? - Радость приносит мне работа. И не подумайте, что только мне. Если кто-нибудь из актеров скажет вам, что устал от количества театральных ролей и предложений в кино - не верьте. Он неискренен. В нашей профессии самое страшное, когда ты невостребован. Так что, я счастлив. К сожалению, я отдыхать не умею. Не отдыхал уже более десяти лет. За это время только один раз выехал на отдых в Испанию. Получилось дней пять-шесть. Зато я внимательно слежу, чтобы моя семья отдыхала. Женщины - существа хрупкие и нежные, и они просто обязаны иметь полноценный отдых. Я же заряжаюсь от самой динамики жизни. Иногда мне кажется, что если я остановлюсь, то потеряю себя и не смогу войти в ритм. - Николай Петрович, это интересные рассуждения, но ведь человеческому организму нужны полноценный сон, перерывы в работе, отдых. Человеческие возможности имеют определенные границы и свойства. - Я хорошо восстанавливаюсь. Отлично сплю везде. Я не знаю, что такое бессонница в поездах, самолетах, в шумных залах ожиданий аэропортов и вокзалов. Могу прекрасно заснуть в перерывах между съемками. Иногда режиссеры говорят: "Уберите все горизонтальные предметы, на которые можно прилечь. Не давайте Караченцову ложиться, а то в кадре у него будет заспанный вид". Я действительно могу моментально крепко уснуть даже на минут пять-десять и "очнуться" бодрым и свежим. - Вы - видный мужчина и окружены толпами женщин: на сцене и в кино - актрисы, около театра поджидают поклонницы. Как вы относитесь к женскому возрасту? Имеет ли для вас значение тот факт, что дама, которая рядом с вами, подтянула кожу, вшила полимер в грудь и улыбается пухлыми губами, в которые введены гели? Должна ли женщина прибегать к этим ухищрениям? - Из чудес, придуманных природой, главное - женщина. Выше чуда нет. Для меня не имеет ровным счетом никакого значения, что и куда она вшила, если я этого не замечаю. Женщине, скинувшей десяток лет и сумевшей продлить свою молодость, - честь и хвала. Только сделано это должно быть мудро - чтобы окружающие ничего не поняли. Особенно мужчины. Нам не стоит ничего знать. И еще. Черты лица не должны быть изменены, потому что натянутая маска хороша в цирке или в театре кабуки, а в жизни внешность должна оставаться естественной и милой. Согласитесь, семидесятилетняя куколка с пергаментным лицом - это смешно и грустно. Прекрасными дамами, а отнюдь не старухами, оставались до конца Фаина Раневская, Софья Гиацинтова, Анна Дурова. Так что дело не в возрасте, указанном в метриках, не в шелковистости кожи, а в молодости души. Хоть и звучит это тривиально. Если хотите, талантливость личности и в том, чтобы жить в ладу со своим возрастом, своей внешностью, своим временем. - Ваше отношение к докторам и лекарствам? - Нашей медицине со мной повезло. Я очень послушный и доверчивый пациент. Никогда не подвергаю сомнению их методы лечения. Правда, доктора не могут по достоинству оценить мою веру в них - обращаюсь в поликлинику я нечасто. Только по острой необходимости. За последние годы это случалось несколько раз и было связано с травмами и проблемами с голосом. Мой перетруженный голосовой аппарат перестал мне подчиняться. И тогда я отправился к докторам и с уникальным послушанием ходил на процедуры, назначенные специалистом: специальные впрыскивания, инъекции, физиопроцедуры, по часам пил горячее пиво и растворы меда. Лечение мне помогло, так что вера в медицину еще более укрепилась. А чаще всего я спрашиваю не врачей, а опять-таки женщин: "Голова болит, что бы мне принять?". И прекрасные феи растворяют какой-то порошок, и я его выпиваю. Голова, действительно, проходит. Так что я - человек доверчивый. Елена БАТЬКОВА
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||