Портрет Элеоноры ТоледскойНебольшая по размерам картина находилась у него с 1952 года, но он и не подозревал, что речь идет об исчезнувшем ренессансном подлиннике. Только в 2005 году он заподозрил, что в его распоряжении оказался маленький музейный шедевр, и установил, что предыдущим владельцем являлась берлинская Gemaldgalerie, галерея старых мастеров, сообщает газета Guardian.Сейчас портрет Элеоноры Толедской, жены флорентийского правителя Козимо Медичи, положительно идентифицирован и передан берлинскому музею. В 1952 году Уилер работал корреспондентом ББC в Западном Берлине. В корпункт пришел крестьянин и вручил журналисту конверт, в котором находилась картина. Он рассказал, что выменял ее у русского солдата на два мешка картошки. С этого времени Уилер перевозил картину за собой по всему миру. Он не удосужился даже подобрать для нее раму, полагая, что портрет является незначительной копией с некоего оригинала. В берлинской Gemaldgalerie, основанной в 1830 году, находится одна из лучших в мире коллекций европейской живописи XIII-XVIII веков. Во время Второй мировой войны галерея сильно пострадала: около 400 полотен были уничтожены. После разделения Берлина на Западный и Восточный коллекцию разделили между Музеем Боде и Музеем Берлин-Далем. С 1997 года вновь объединенная галерея расположена в новом здании в музейном комплексе Kulturforum.
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||