Рекорды на аукционе в ГонконгеКартины китайских художников бьют рекорды на аукционе в Гонконге В первый день аукционов ChristieТs в Гонконге было установлено несколько мировых рекордов на произведения китайских художников, сообщили РИА Новости в гонконгском представительстве ChristieТs. По cловам сотрудников аукционного дома, интерес к предложенным лотам превысил все самые смелые ожидания. В первый день аукциона на торги были выставлены лоты в трех категориях - "Современное искусство Юго-Восточной Азии", "Китайское искусство 20-го века" и "Современное искусство Азии". Наибольший интерес у покупателей вызвали работы известных китайских художников Ляо Цзичуня (Liao Jichun), Чжу Дэцюня (Zhu Dejun) и Чан Юя (Changyu), цена на которые взлетела намного выше первоначальной оценки. Так, картина Чжу Дэцюня "Облако над домом номер 53", сочетающая в себе традиции китайской живописи с влиянием западного абстрактного искусства была продана более, чем за $3 миллиона - в шесть раз больше оценочной цены. Работа Ляо Цзичуня "Сад" ушла за $2 миллиона, а покупатель картины Чан Юя "Цветы в ярко-желтой вазе" заплатил за нее $2,8 миллиона. В этом году Christie&aposs отмечает двадцатилетнюю годовщину своего присутствия в Гонконге, которую аукционный дом решил отметить крупнейшим аукционом предметов искусства, когда-либо проводимым в Азии. За пять дней "весенней серии" на торги будет выставлено более двух тысяч лотов общей стоимостью более $100 миллионов. Торги проходят в помещении центрального выставочного центра Гонконга с 28 мая по 1 июня. Все лоты разделены на несколько категорий - "Современное искусство Юго-Восточной Азии", "Китайское искусство 20-го века", "Современное искусство Азии", "Классическая китайская живопись и каллиграфия", "Современная китайская живопись", "Китайская керамика", "Часы" и "Ювелирные украшения". Кульминацией аукциона должны стать так называемые "Императорские торги", которые пройдут во вторник, 30 мая. На этот аукцион выставляются только предметы, специально изготовленные для нужд императорского двора Китая. "В нынешнем году мы отмечаем десятилетие императорских торгов и подготовили по этому поводу особую коллекцию", - рассказала в интервью РИА Новости главный эксперт департамента китайской керамики Christie&aposs Пола Антеби (Pola Antebi) По ее словам, самым ценным экспонатом "императорских торгов", да и всей "весенней серии" Christie&aposs станет подглазурная ваза с красным цветочным рисунком времен начала китайской династии Мин (1368 - 1644), оцененная более, чем в $10 миллионов. "Это первая ваза периода Хуну (Hongwu) (1368-1398), появляющаяся на аукционе за последние пятнадцать лет", - пояснила Пола Антеби. До середины 80-х годов прошлого века эта ваза находилось в одной шотландской семье, которая использовала раритет в качестве подставки для лампы, не догадываясь о его истинной ценности. Впервые ваза появилась на аукционе в 1984 году и была продана за $367 тысяч, что стало рекордом для того времени. С тех пор ее стоимость выросла более, чем в двадцать раз. Еще одной "изюминкой" императорский торгов станет уникальный китайский щипковый музыкальный инструмент цинь, изготовленный в 968 году для китайского императора династии Сун Тайцзу. Музыкальный инструмент таинственно исчез из коллекции одного из пекинских музеев в 1955 году и вновь появился в поле зрения коллекционеров лишь несколько месяцев назад. "Императорский цинь" оценен экспертами Christie&aposs примерно в $400 тысяч. По словам представителей Christie&aposs, нынешняя "весенняя серия" станет самым крупным аукционом предметов искусства в Азии за всю историю аукционного бизнеса. Впервые торги Christie&aposs в Гонконге состоялись в январе 1986 года. Сегодня на этот аукционный дом приходится 57% мирового рынка азиатского искусства. 28 мая - РИА Новости, Марк Завадский. Российская масляная живопись начала пользоваться популярностью на китайском рынке В Пекине состоялась 3-я Международная ярмарка галерей, в которой приняли участие 99 художественных галерей из 17 стран и регионов мира в том числе коллекции масляной живописи российских художников. В эксклюзивном интервью корр. агентства Синьхуа в выставочном зале ярмарки, один из бизнесменов сказал, что он начал продажу картин в Китае только в октябре прошлого года, однако менее чем за 7 месяцев он продал свыше 100 работ маслом кисти русских художников, стоимость каждой из которых колебалась от 500 до 10000 долл США. "Это уже неплохо!". Китайский покупатель-- очень разный, конечно, все они-- состоятельные люди, но очень многие китайские художники покупают у меня картины, а это люди, хорошо разбирающиеся в живописи. Здесь много тех, кому лет тридцать пять - сорок--не старые, но уже состоятельные, у которых есть свой бизнес, есть деньги. Они начали интересоваться живописью, особенно много таких в Шанхае, Гуанчжоу и Ханчжоу. В Пекине, пожалуй, среди покупателей больше художников разного возраста. Когда речь зашла о перспективе бизнеса в Китае, бизнесмен выразил полную уверенность в своем деле: "Сейчас общая ситуация в Китае - сильное развитие, конструктивное и позитивное, поэтому нужны положительные, позитивные эмоции, положительная и конструктивная философия. Именно в русском искусстве, особенно советского периода, это очень мощно заложено, тогда живопись работала не на коммерцию, не для продажи. Советские художники работали и создавали хорошие произведения "для интереса", а не для денег. В них воплощается сила, красота и искренность". Комментируя эти слова, известный художник - профессор Центральной академии художеств КНР Шао Дачжэнь, окончивший в 1960 г. аспирантуру при Академии искусств имени И. Репина в С.- Петербурге, отметил, что российское искусство тесно связано с искусством Китая 20-го века, оно оказало заметное влияние на развитие китайской живописи. По его словам, живопись российских художников исполнена высоким духом и реализмом. Он уверен, что, с точки зрения перспективы, благодаря более низкой цене на китайском художественном рынке российские картины могут стать доступными и для представителей "среднего класса". Однако, как отметил китайский художник, сегодня попавшую в Китай из России масляную живопись "подчас нельзя считать высокохудожественной".
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||