Фильм «Код да Винчи» изъят из китайского проката

Фильм «Код да Винчи» изъят из китайского проката

Фильм «Код да Винчи» изъят из китайского проката с парадоксальной формулировкой: надо освободить место китайским фильмам.

Китайское правительство разослало в четверг по кинотеатрам приказ прекратить показ фильма «Код да Винчи». Мотивировка таинственная: делается это для того, чтобы освободить место для китайского кино. Это первый в Китае случай, когда правительство прекращает прокат уже одобренного цензурой фильма.

Копии будут отозваны, мало того, сотрудники китайских медиа не должны ничего писать об этом, и даже вообще упоминать фильм в прессе. Запрет вступит в силу в пятницу – сегодня последний день, когда можно было посмотреть этот фильм.
Чиновница, до которой дозвонился журналист AP, не назвала своего имени и никак не прокомментировала ситуацию – она не имеет на это права. На условиях анонимности она сказала, что, скорее всего, это решение было принято потому, что власти не желают успеха такому спорному фильму.

Дело в том, что «Код да Винчи» имел все шансы стать самым коммерчески успешным фильмом в истории китайского кинопроката.

Довольно многочисленные (в Китае нет ничего малочисленного) христианские меньшинства Китая выступали с осторожными протестами против фильма, в котором, вопреки канону, утверждается, что у Христа были дети, что его потомки правили Францией и дожили до наших дней.

«Что мы можем сказать? Мы весьма разочарованы», – сообщил корреспонденту Los Angeles Times Джефф Блэйк, глава мирового маркетинга и дистрибуции компании Sony. «Хорошие новости заключаются в том, что мы уже сделали там хороший бизнес».

Бизнес действительно получился неплохой. Фильм стартовал в Китае в 400 кинотеатрах 19 мая и собрал за прошедшие три недели 13 миллионов долларов, оказавшись в первой тройке самых коммерчески успешных кинопроектов Китая. На первом месте идет «Титаник», первый иностранный фильм, показанный в Китае в широком прокате. Он собрал 45 миллионов долларов. Около 13 миллионов собрал также и «Перл Харбор».

Как и во всем мире, «Код да Винчи» изрядно выиграл в КНР на скандале, которым фильм был окружен еще до премьеры. В первую неделю он собрал примерно 5 миллионов долларов – больше, чем любой другой фильм в истории Китая.
Впрочем, менеджеры Sony потеряли не так уж и много: интерес к фильму падал. Тут интересно другое. Мотивировка китайского правительства – освободить место для китайских фильмов – не так абсурдна, как кажется на первый взгляд. То есть, конечно, на пятницу запланирована китайская премьера мультфильма «Ледниковый период: глобальное потепление», и другие фильмы тоже в Китае идут. Мало того, на DVD ценой 1 доллар можно купить в принципе почти любое кино. Но в китайском прокате одновременно может идти не более двадцати иностранных фильмов, причем ограничено и количество копий. Это ограничение – повод для фрустрации мировых кинопрокатных компаний, но пока с ним ничего не могут сделать.

Во всяком случае, странно приписывать это решение желанию Китая поддержать католиков в их борьбе против ереси и идиотизма.

Партия назначает епископов, не проконсультировавшись со Святым Престолом – какое ей дело до фильма, который уже три недели идет в прокате?

Не говоря уже о книге: только легальные копии китайского перевода проданы в стране тиражом 1,2 млн экземпляров.

 

 

В. Богунова ã, Москва, 2002 г.

А.Кубрин. Герб РФ, 1995. Маркетри.

ГЛАВНАЯ

СОСНЫ

ВЫСТАВКИ

ХУДОЖНИКИ

ГОСТЕВАЯ
Сайт Международного Художественного Фонда. Выставки, вернисажи, художники, продажа картин. http://www.artfund.ru
Сайт творческой студии BoKu Art. Галерея. Продажа картин. http://boku-art.narod.ru
Сайт художника Анатолия Кубрина. Живопись маркетри. "Живые" картины из элитных сортов шпона, биоэнергетика дерева. http://marketry-kub.narod.ru
Русские бильярдные столы от мастера Германа http://master-german.narod.ru