Поющие скалы таинственной Якутии - в ХарьковеЛес, трехсотметровые каменные пальцы, рассветы, закаты, туманы и очень много реки. В галерее «Маэстро» - персональная выставка харьковского фотохудожника Владимира Оглоблина. Мэтр вернулся из очередной экспедиции - снимал девственную природу Якутии, привез сотни фотографий, которые сегодня может увидеть каждый харьковчанин. Якутский треугольник - термин, который придумал Владимир Оглоблин. Стороны треугольника - реки Лена, Синяя и Буатама - здесь фотохудожник провел август и сентябрь: хотел застать наступление осени. Никаких следов цивилизации - на протяжении двухсот километров. Во время экспедиции Владимир Оглоблин дважды был на волоске от смерти - один раз потерял ориентацию на каменной скале в тумане, едва не сорвался, второй раз - тонул вместе с лошадью в таежном болоте. Владимир Оглоблин, художник: «Придавила меня сама лошадь и начала буквально всаживать в это болото. Ну, я начал как-то выбираться. Конечно, весь карабин у меня ушел в болото, часть аппаратуры, слава Богу, - не смертельно. Потом пришли в сознание и я, и лошадь, и начали через 14 километров снимать чудеса». На большинстве работ – 300-метровые каменные пальцы. На эту скалу, говорит художник, потратил около 800 кадров - не мог остановится. Местные жители называют скалу поющей, художник говорит - у них есть на то основания. Владимир Оглоблин, художник: «Оказывается, когда ветер завывает, сквозняк, здесь в столбах трещины и щели. И буквально есть какое то завывание». Две недели Владимир Оглоблин, как сам говорит, охотился за туманами. Удачно - такого плотного и абсолютного тумана еще нигде не видел, хотя часто бывал в горах. Девственная природа - любимый объект съемки для фотохудожника. Люди - только на трех фото. О каждом натурщике фотохудожник может рассказать историю. Отец этой девочки ушел в тайгу и не вернулся, другой человек живет 5 лет сам, вдали от людей, ловит рыбу и охотится. Впрочем, человеческие лица на фотографиях - скорее продолжение природы. Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/culture/2006/31213.shtml
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||