Европейский урожай собран

Европейский урожай собран

Завершился масштабный бельгийский фестиваль "Европалия-Россия", показавший широкий исторический и жанровый горизонт отечественного искусства, свидетелями которому стали более миллиона зрителей.

С 1969 Бельгия и ее нынешняя столица Евросоюза предоставляет почти все свои театры, выставочные площади и концертные залы искусству какой-то одной страны. И с 3 октября 2005 года под высоким патронажем короля Альберта II и президента Путина их заполнила культура России, представленная программой из 22 выставок, 132 концертов, 139 спектаклей и 60 литературных встреч.

Вполне понятной сверхпопулярностью публики пользовались выставки таких безотказных культурных хитов как изделия Карла Фаберже и "Русский авангард", которая побила все рекорды посещаемости. За такие заслуги эти экспозиции были продлены до 27 февраля, несмотря на официальное завершение фестиваля, отмеченное гала-концертом звезд Большого театра, вновь осененное королевской четой.

Не меньший успех ждал и театральные постановки Льва Додина, Петра Фоменко и Дмитрия Чернякова, которые, по отдельным свидетельствам, даже заставляли людей вставать в финале.
Исторические панорамы не только "царского", но и советского официального искусства оказались в русле зрительской конъюнктуры – по признанию директора "Европалии" Кристины де Мульдер, большой и во многом для нее необъяснимый успех был у выставок советской пропаганды и сталинских высоток.

Предметом особой гордости известного искусствоведа Екатерины Деготь стал ее кураторский проект "Советский идеализм". Полемизируя с прошедшей в 2003 году во Франкфурте выставкой Бориса Гройса "Коммунизм: фабрика мечты", Екатерина Деготь утверждает, что ее подборка работ демонстрирует ранний соцреализм из запасников, по-настоящему связанный с искусством и европейским модернизмом. "Фабрика" же была "сделана под Комара и Меламида", демонстрируя, из чего вырос московский концептуализм.

Индивидуальная версия связи того же московского концептуализма с "радикальными" 90-ми была выстроена кураторами Бартом Де Баером и Иосифом Бакштейном. В их "Ангелы истории" на равных правах были записаны все фамилии круга Кабакова, Монастырского и КД, не исключая "Мухоморов" с "Медгерменевтами", а также знаковые Кулик с Монро и "Синий Суп" впридачу.

Иосиф Бакштейн также не забыл и о самом последнем московском поколении, отдав в распоряжение десяти молодых художников центр Брюсселя, на площадях и зданиях которого раскинулись горы стиральных машин Ирины Кориной, многометровый баннер с графикой Алексея Калимы и трепетные зонтики-"церкви" от "Обледенения Архитекторов", превратив его в "Brussia"'у.

1991-2005 годы документальной, модной и арт-фотографии представил семью выставками Московский дом фотографии. А один из главных фотографов страны, Сергей Братков, удостоился персональной музейной выставки в S.M.A.K.'е, где на площади в 2000 кв. метров разместились работы последних четырех лет: лайтбоксы, видео-инсталляции и скульптуры.

"Европалия-Россия", ставшая самой посещаемой после итальянской, на европейском фронте продолжила невиданную экспансию российского искусства, почти одновременно начатую в нью-йоркском музее Соломона Гуггенхайма смотром национального искусства "Россия!", так же побившей рекорды популярности музея.

Источник: http://www.gif.ru/

 

 

В. Богунова ã, Москва, 2002 г.

А.Кубрин. Герб РФ, 1995. Маркетри.

ГЛАВНАЯ

СОСНЫ

ВЫСТАВКИ

ХУДОЖНИКИ

ГОСТЕВАЯ
Сайт Международного Художественного Фонда. Выставки, вернисажи, художники, продажа картин. http://www.artfund.ru
Сайт творческой студии BoKu Art. Галерея. Продажа картин. http://boku-art.narod.ru
Сайт художника Анатолия Кубрина. Живопись маркетри. "Живые" картины из элитных сортов шпона, биоэнергетика дерева. http://marketry-kub.narod.ru
Русские бильярдные столы от мастера Германа http://master-german.narod.ru