Интенсификация производительности труда, в том числе и в культуре, такова главная тема Первой Уральской индустриальной биеннале современного искусства

Интенсификация производительности труда, в том числе и в культуре, такова главная тема Первой Уральской индустриальной биеннале современного искусства

01 сентября 2010 г.

Главной темой Первой Уральской индустриальной биеннале современного искусства, которая пройдет в Екатеринбурге с 9 сентября по 10 октября 2010 года, будет интенсификация производительности труда, в том числе и в культуре, рассказал РИА Новости один из кураторов выставки Давид Рифф.

Основной проект, который будет демонстрироваться в здании бывшей типографии "Уральский рабочий", носит название "Ударники мобильных образов". Работы московских концептуалистов - в частности, Ильи и Эмилии Кабаковых, - окажутся в нем бок о бок с произведениями эпохи индустриализации - эскизом на полу теоретика архитектурного авангарда Михаила Охитовича, копиями живописи одесского модерниста Амшея Нюренберга, которые организаторы биеннале специально заказали местному художнику. Здесь же выставят работы художников из Берлина, Ливана, Израиля, Китая, видеоролики Андрея Монастырского.

"Это не просто собрание более или менее актуальных художников, чьи работы котируются на кураторский вкус. Это странная смесь достаточно неизвестных работ классиков советского и европейского авангарда и современных художнков, встреча достаточно неожиданных художественных сцен, которая больше похожа на тематическую историческую выставку, чем на классическую биеннале, какой ее знают в Москве", - объяснил Рифф.

По его словам, биеннале строится вокруг идеи индустриализации, параллелей с тридцатыми годами, когда возник город Свердловск, ныне ставший Екатеринбургом и покрывшийся стеклянными небоскребами.

"Главная тема - это интенсификация производительности труда, неостахановский момент - особенно в культурной индустрии, где люди пашут как безумные, где искусство стало индустрией и производится в индустриальных масштабах. Этот концепт встречается с идеей свободного времени - ведь в позднесоветский период если что-то и было в избытке, то именно свободное время, время на творческую самореализацию. Люди могли неделями, годами заниматься хобби, читать Гегеля - а сейчас они должны пахать", - объяснил Рифф.

По его словам, "сегодня, когда капитализм хочет быть творческим, свободное время оказывается под угрозой. Мы задаемся вопросом - может ли советский пофигистский, дилетантистский модус этому противостоять. Иначе говоря, проект двигается от призыва к труду к призыву к лени".

Источник: РИА Новости

 

 

В. Богунова ã, Москва, 2002 г.

А.Кубрин. Герб РФ, 1995. Маркетри.

ГЛАВНАЯ

СОСНЫ

ВЫСТАВКИ

ХУДОЖНИКИ

ГОСТЕВАЯ
Сайт Международного Художественного Фонда. Выставки, вернисажи, художники, продажа картин. http://www.artfund.ru
Сайт творческой студии BoKu Art. Галерея. Продажа картин. http://boku-art.narod.ru
Сайт художника Анатолия Кубрина. Живопись маркетри. "Живые" картины из элитных сортов шпона, биоэнергетика дерева. http://marketry-kub.narod.ru
Русские бильярдные столы от мастера Германа http://master-german.narod.ru