В Екатеринбурге выберут самое уродливое здание, а горожане смогут проголосовать за его снос18 августа 2010 г. В Екатеринбурге будет объявлен опрос-конкурс на самое уродливое здание города. Горожанам будет предложено проголосовать за объект городской среды, который вызывает у них негативные эмоции и должен быть снесен. Опрос населения пройдет в рамках 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, которая пройдёт в Екатеринбурге с 9 сентября по 10 октября. Автор проекта «Голосуй за снос» – мексиканский художник Густаво Артигас. В августе эксперты – известные архитекторы, культурологи, социологи, антропологи и журналисты из Екатеринбурга и Москвы ответили на вопрос «Какое здание в городе вы хотели бы снести/разрушить?» и определили двенадцать построек. В их число попали третья очередь «Антея», здание Заксобрания, резиденция полпреда, «Гринго», «Алатырь», – сообщает пресс-центр 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. В шорт-лист художник сам отберёт шесть «кандидатов» под снос. В сентябре возможность высказать свое мнение получат все горожане. Голосование будет проходить на сайте www.votedemolition.com и на отдельных площадках биеннале – Уралмашзаводе, Верх-Исетском металлургическом заводе и ВИЗ-Стали, Свердловском камвольном комбинате, в центре культуры «Орджоникидзевский» и участников Параллельной программы. Выразить мнение можно с 1 по 19 сентября. Результаты голосования и его документацию направят петицией мэру Екатеринбурга с просьбой о сносе выбранного горожанами здания. Реального разрушения здания по итогам голосования, впрочем, не последует. Густаво Артигас смоделирует снос виртуально, с помощью видеотехнологий и покажет в ЦК «Орджоникидзевский» (бывшем ДК «Уралмаш»). Голосование трактуется художником как символическое действие, посредством которого разоблачается внутренняя напряженность сообщества, обнажаются социальные конфликты и провоцируются активные дискуссии, говорят организаторы биеннале. На фото: объекты, выбранные экспертами Источник: Новый Регион
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||