Из Виктора Цоя мог выйти гуру, писатель и даже художник, убежден его друг Александр Липницкий15 августа 2010 г. "Последний герой" русского рока, лидер легендарной группы "Кино" Виктор Цой, погибший ровно 20 лет назад, всегда держал самую высокую планку в своем творчестве, причем не только в музыке, но еще и в кино, и в живописи, убежден друг Цоя, известный музыкант, журналист и ведущий Александр Липницкий. "Я думаю, что если бы у Виктора было все в порядке со здоровьем, то такой потенциально богатый всеми талантами человек был бы супер-звездой. Безусловно, он бы пережил эту свою популярность и сейчас был бы настоящим гуру, - таким, как Гребенщиков, или, может быть, даже лучше". Виктор Цой числился в художественном училище имени В. Серова (ныне имени Николая Рериха), а когда его исключили за неуспеваемость, поступил в СГПТУ-61 на резчка по дереву. Благодаря этим двум учебным заведениям он начал заниматься еще и живописью. Как рассказал Липницкий, в чьей коллекции немало работ лидера группы "Кино", "Цой никогда серьезно не относился к своему званию художника, ни одной картины при жизни не продал, да и не стремился". "Может быть, в глубине души он рассчитывал, что когда-нибудь у него будет время заняться живописью всерьез, потому что у него были все данные, чтобы стать большим художником", - предположил собеседник РИА Новости. "С его фантазиями и с тем, что он получил художественное образование в Советском Союзе, где неплохо учили, он вполне бы еще реализовался и, может быть, был бы не менее популярен, чем его партнер по группе Георгий Гурьянов или его ближайший друг Олег Котельников, не говоря уже о самом известном художнике из ближнего круга - Тимуре Новикове", - отметил Липницкий. По его мнению, "Виктору на все это просто не хватало времени, потому что все свою сознательную жизнь он посвятил музыке, а последние два года - еще и кино. Живопись была для него отдушиной и веселым занятием". Картины Цоя он считает крайне остроумными - Липницкий считает, что игра ума зачастую превалирует в них над собственно живописью. "Это его творчество очень даже сходно с его музыкальной деятельностью - это именно та самая поп-культура. Я бы сказал, что это наследие круга Энди Уорхола. Да, то, что делали Цой и Котельников в молодости - очень близко к стилю, который сформировался в студии Уорхола", - утверждает собеседник агентства. "Когда он не застал меня дома - а без мобильных телефонов тогда это было сплошь и рядом, - он оставил нам с Африкой (Сергей Бугаев), который у меня тогда жил, какую-то милую записочку со смешными нашими портретиками, очень четко схваченными". У него, конечно, портретное мастерство было в крови. В его творчестве что ни песня, то история - сплошь портреты: "Восьмиклассница", "Бездельник". Он бы и писатель был бы хороший, если бы занялся этим", - сказал Липницкий. Он добавил, что этой весной в Мраморном дворце Петербурга прошла выставка под названием "Удар кисти", где были в том числе и вещи Цоя. Оказалось, что "его работы нисколько не выпадают из ряда вполне профессиональных и на сегодня уже дорогостоящих художников". "Надеюсь, что эту выставку еще устроят в Москве, тогда вы сами все увидите", - заключил Липницкий. Источник: РИА Новости
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||