Профессиональным граффитистам впервые и на совершенно законных основаниях предложили расписать заграждения вдоль железнодорожного полотна вблизи станции «Москва–пассажирская Казанская»03 августа 2010 г. Как утверждают психологи, одна из главных причин популярности граффити - синдром запретного плода. Опровергнуть этот тезис решило руководство Российской железной дороги. Ко Дню железнодорожника, который отмечается в первое воскресенье августа, профессиональным граффитистам впервые и на совершенно законных основаниях предложили расписать заграждения вдоль железнодорожного полотна. Станцию «Москва–пассажирская Казанская» теперь не узнать. На огромном панно - эмблемы РЖД, изображения паровозов и суперсовременных поездов. Эта акция должна продемонстрировать молодым различия между произведением искусства и актом вандализма и помочь найти правильный способ самовыражения. Теперь из окон электричек пассажиры будут видеть не скучные белые стены, а 70-метровое панно. Руководит процессом Денис Шаман, корифей отечественного граффити. Всю неделю он там, как на работе - с двенадцати до семи. «Сейчас жарко, неприятно, но лучше, чем дождь», - признается Денис. От плюс двадцати семи давление повышается даже в баллонах. Краска сохнет на глазах - пара секунд и готово. Сто баллонов уходят за неделю. Под крылом Дениса двадцать художников-добровольцев, которым от четырнадцати до тридцати лет. Каждый день команда меняется: одни уходят, другие приходят. Они познакомились пару дней назад. Саша полгода рисует граффити, а Сергей десять лет. Сейчас у них одна стена на двоих. Источник: TV Культура
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||