Есть ли будущее у современного перформанса? В Центре современной культуры «Гараж» можно узнать об этом.09 июля 2010 г. Перформанс – быть может, самый независимый, самый рискованный и самый авангардный жанр современного искусства. Но все авангардное рано или поздно превращается в классическое, и происходит это не без помощи теоретиков. Что происходит с перформансом сегодня, и есть ли у него будущее? Ответы на эти вопросы искали сегодня художники и критики в Центре современной культуры «Гараж». Их встреча – это часть большой просветительской программы. Четыре месяца, пока работает выставка «Сто лет перформанса», в лекционной зоне «Гаража» можно будет услышать историков, теоретиков и практиков этого жанра. Когда у художника в распоряжении есть только его тело, слово и действие, а до зрителя рукой подать, когда все происходит здесь и сейчас, и никто ни от чего не защищен, эта тревожная сфера деятельности называется «перформанс». Что движет художником, решившимся на такое? «Сделать какой-то жест, который тебя самого как-то определит», – поясняет художник Максим Илюхин. «Они пошли по наиболее привычному пути, считая, что в России самый пик инноваций был в 1910-е – 1920-е годы и тогда же завершился. В этом плане выставка, конечно, спорная. Наш круглый стол попытается восполнить этот пробел, эту лакуну, может быть, ошибку кураторов. Я с ними не согласен», – говорит художник Георгий Литичевский. «Кроме того, что я пишу и делаю перформансы, я еще кандидат психологических наук. Моя диссертация посвящена психологии перформанса. Я могу сказать, что культурологически и психологически многие виды перформанса близки к смеховой культуре, которую описывал Бахтин, практикам юродства, инициации», – замечает художник Лиза Морозова. Адрес ГЦСИ "Гараж": Москва, ул. Образцова, 19 А Источник: TV Культура
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||