Выставка одного из создателей видеоарта, знаменитого американского художника Гари Хилла открывается в рамках Московского международного кинофестиваля21 июня 2010 г. На открывается ретроспективная выставка одного из создателей направления видеоарт, знаменитого американского художника Гари Хилла. Свои эксперименты с мобильным изображением он начал еще в начале семидесятых и до сих пор ищет и успешно находит новые формы взаимодействия со зрителем. Репутацию классика современного искусства, к каковым Хилла давно причислила мировая арт-пресса, подтверждают «Золотой лев» Венецианской биеннале и персональные выставки на самых престижных площадках мира – от нью-йоркского Музея современного искусства до парижского Центра Помпиду. Главное, что интригует художника на протяжении сорока лет, – отношения между словом, звуком и образом. Это вы смотрите на Гари Хилла, или он на вас? Видеокамеру американский художник использует, чтобы задавать вопросы, думать вслух и производить поэзию. «Я всегда начинаю с вопроса: "Что, если?". Что, если каждому слогу произносимого текста будет соответствовать кадр на экране? Попытаешься ответить на этот вопрос, возникнут новые: какие связи вообще могут быть между речью и изображением? Можно ли придумать новые? Переорганизовать имеющиеся? Одни автоматизмы отключить, к другим приучить?», - раскрывает секреты своего метода Гари Хилл. Гари Хилл – один из самых философичных американских художников. Не раз он использовал в своих работах тексты Мориса Бланшо и Жака Деррида, Хайдеггера и Витгенштейна. Причем интересуют его не столько концепции, сколько философская речь. Искусство Хилла говорливо. Организаторы Медиа Форума привезли в Москву четыре работы Гари Хилла: «Добровольный язык», «Кусок стены», «Аккордеоны» и «Зритель». Семнадцать латиноамериканцев молчаливо исследуют зрителя. «"Зритель" кажется абстрактной работой на философскую тему "Я и другой". На самом деле, это видео основано на очень конкретном опыте переживания. Вы идете по улице, и кто-то незнакомый идет вам навстречу. Вы видите его, хоть и не смотрите на него. Он вроде бы приближается, но не приблизится никогда», - рассказывает Гари Хилл. Моделей для «Зрителя» Хилл нашел среди нелегальных иммигрантов из Мексики. Работа «Аккордеоны» снималась в алжирском районе Марселя. Образы мерцают, постепенно замедляясь и приближаясь, и снова удаляются. Игра в гармошку ведется на четырех экранах, окружающих зрителя. «Что-то между архитектурой и музыкой…инсталляция в пространстве», - говорит куратор Медиа Форума Андрей Паршиков. Он разбирает восприятие на составные части, чтобы привести зрителя к синестезии. Играет на чувствах, чтобы запустить мысль. Здесь мало от аттракциона и зрелища, больше от лабораторного эксперимента. Экспериментировать Гари Хилл не перестает с начала семидесятых, несмотря на заслуженный статус классика видеоарта. Именно в качестве классика он и приехал на Московский Медиа Форум. Центр современной культуры "Гараж" Источник: TV Культура
В. Богунова ã, Москва, 2002 г. |
||||